Помните, как приятно пахла новая машина? Впрочем, у многих современных автомобилей этот волшебный запах новой машины практически отсутствует – профсоюзы, радеющие за здоровье рабочий, вынудили многих автопроизводителей использовать в работе исключительно клеи, не содержащие растворители. Но машина старая или новая, все равно источает разные запахи. Некоторые, даже неприятные, не грозят никакими неприятностями. А вот другие сигнализируют о серьезных неполадках. Хороший специалист, принюхавшись, способен многое рассказать о машине.
Запах сладкого сиропа
Появляется, через несколько минут после остановки двигателя или, когда машина только прогрелась. Причина запаха – подтекающая охлаждающая жидкость, которая содержит такой сладко пахнущий элемент, как этиленгликоль. Проверьте, возможно, неплотно закручена крышка расширительного бачка. Если причина не в этом, внимательно обследуйте шланг отопителя и радиатора, прокладку головки блока цилиндров. Если запах сильнее снаружи, дело, скорее всего в крышке расширительного бачка или радиаторе. Запах внутри салона указывает на течь в радиторе печи.
Грязные носки
Запах раздевалки при спортзале зачастую появляется, как только включается вентилятор печки или кондиционера. Его появление сигнализирует о том, что в щелях испарителя кондиционера завелась плесень. Можно литрами заливать антисептические дезодоранты в вентиляционные щели, но через какое-то время проблема вновь обозначится. Одно из самых простых и дешевых решений – просушить всю систему, выключив кондиционер и включив вентилятор на полную мощность.
Серный запах ада
Возникает, во время остывания машины после долгой поездки. Этот запах говорит о том, что подтекает трансмиссионное масло из ручной коробки передач, дифференциала или раздатки. Сернистые соединения в составе этого масла выполняют роль дополнительной смазки между зубьев шестерен при высоком давлении. Проверьте, нет ли под машиной подтеков или загустевшей маслянистой грязной массы. Если подтекание действительно присутствует, то без визита к мастеру уже не обойтись.
Запах бензоколонки
Особенно заметен запах становится в жару или в гараже. У старых машин до 1980-х годов такой запах обычное дело. Но у современных машин любой бензиновый душок говорит о неисправности, так как система защиты от испарений у них более совершенная и не имеет щелей. Утечка, скорее всего, обнаружится в дренажном клапане бензобака или в магистрали, которая ведет от насоса к инжектору.
Запах горелых тряпок
Ощущается после долгого и резкого торможения. Если почувствовали запах – знайте, перегрелись тормозные колодки. После длинного спуска на тормозах – это вполне естественно, но если запах стал преследовать вас во время обычной езды, значит, тормозная колодка плотно прижата к диску. Или вы любите ездить на ручнике, или подклинило какой-то тормозной поршень. Потрогайте диски колес, тот, который горячее - тот виновник запаха.
Запах подгоревшего масла
Резкий запах горелого масла говорит о том, что масло из двигателя попадает на выхлопной коллектор. Если течет сальник коленвала, то масло разбрызгивается во все стороны, часть масла, естественно, окажется на асфальте, но часть брызг поджарится на раскаленном выпускном коллекторе. Если утечка происходит по вине прокладки под крышкой клапанного механизма, то пятен масла может и не быть – все это масло может стечь на выхлопной коллектор и благополучно испариться.
Запах горелой бумаги
Запах тлеющей газеты обычно чувствуется при активной работе КПП. Скорее всего, проскальзывание сцепления приводит к подгоранию накладки диска. Фрикционная накладка состоит из композитного материала, имеющего в своей основе бумагу, что и служит объяснением специфическому запаху. Выход один – прежде всего, отучайтесь держать левую ногу на педали, и меняйте диски сцепления.
Запах тухлых яиц
Этот незабываемый аромат образуется из-за остатков серы, содержащихся в бензине. Вообще-то каталитический преобразователь должен превращать их в двуокись серы, но видимо, он не справляется со своими обязанностями. Дело плохо – новый катализатор вылетит в копеечку.