Остаповский проезд, дом 5, стр. 17

схема проезда

написать нам

Главная Новости Автокондиционер. Прихоть или необходимость?

Знойный июльский день, солнце печет невыносимо. От раскаленного асфальта так и пышет жаром, а впереди, насколько хватает глаз, мертвая пробка. В машине еще хуже: здесь жара не за 30 — за 50. К удушающему летнему зною подмешан угар выхлопных газов и приторный запах недогоревшего дизтоплива от соседнего грузовика. Вентилятор радиатора ревет почти без перерывов, стрелка указателя температуры подползает к красной черте…

 

 


ЧТО ЗА ЗВЕРЬ?

Обычному бытовому холодильнику достаточно и простенького компрессора для поддержания холода внутри. Машинный кондиционер может "кушать" до 10 кВт, что, конечно, можно заметить. Ни для кого не секрет что автомобиль оставленный под прямыми солнечными лучами даже не надолго становится хорошей парилкой.

По произведенным экспериментам на юге Италии удалось зафиксировать максимальную температуру в салоне свыше 80°С и температуру нагретых темных поверхностей - более 100°С. Если б металл кузова машины был толще, в самый раз можно было б жарить яичницу.

По сути, и не важно, 60 или 80 у вас в салоне - в любом случае это некомфортно. Благоприятной температурой считается +24.. +26 - чего невозможно добиться в знойную погоду без кондиционера.

На что же способен кондиционер? В проведенных экспериментах добивались разницы более 10°С с наружной температурой, без учета попадания солнечных лучей. Если же на открытом солнце замерять температуру, то разница может достигать свыше 20°С. Но кондиционер способен регулировать не только температуру, а еще и влажность - если за бортом 60%, то в салоне вы ощутите только 20%. Эту способность можно использовать для предотвращения запотевания стекол. Для этого достаточно лишь включить кондиционер (но только не в режиме рециркуляции!), и через минуту-две вы увидите результат, даже если в салоне есть подвыпившие люди. Кстати, если вам вдруг стало холодно, вы можете использовать кондиционер совместно с обогревателем, тогда вы ощутите приток подогретого воздуха.

Или все же климат-контроль?

Главным его преимуществом является забота о здоровье водителя и пассажиров. Иногда так охота ощутить прохладную струю воздуха на лице. Но надо быть осторожным - скорость потока воздуха может превышать 6 м/с, а температура быть ниже +3°С. Такой "ветерочек" с легкостью может простудить кого угодно, или даже довести до воспаления. Климат контроль гораздо бережнее: скорость потока не превышает 2-2,5 м/с, а температура не спадает ниже 10-12°С. Вследствие чего салон будет остужаться немного медленнее, но шанс простудиться ниже. Еще одна из немаловажных особенностей климат-контроля - адаптация во внешней среде. Он моментально реагирует на изменение скорости автомобиля и освещенности, и водителю не нужно отвлекаться от ведения машины.

Миф первый: автомобили с установленной системой кондиционирования  испытывают большее воздействие коррозии. Но это всего лишь миф: кондиционер делает воздух в машине суше - значит, из него удаляется влага, которая и является причиной коррозии. А влага, которая появляется в виде конденсата на радиаторе теплообменной части, удаляется с помощью отточной трубки под автомобиль. Появление избытка влаги  в салоне является следствием поломки системы кондиционирования.

Миф второй: система кондиционирования влияет на скорость автомобиля далеко не лучшим образом. Но это высказывание верно лишь для авто с малообъемными двигателями. Например Skoda «Octavia», имеющая 100 лошадей под капотом, не почувствовала никаких потерь при ускорении до 100км/ч и выходе на макс показатель скорости. Несущественные потери могут появиться лишь при замере эластичности. Но ведь компрессор системы кондиционирования отключается при полном газе. Проведение тех же измерений на Suzuki - Swift имеющем объем двигателя 1 литр, показал возрастание времени ускорения до 100 км/ч на 2.2 секунды. Также наблюдалось снижение эластичности на четвертой и пятой передачах от 7 - до 17 секунд.

Существуют и другие способы сделать температуру комфортной:

1. Цвет. Население тропиков выбирают машины светлого, а точнее белого цвета. Их меньше нагревает солнце, за счет отражения почти всего спектра лучей. Черный же цвет поглощает весь спектр, и нагревается до 20С больше.

2. Прослойка непроводящая тепло. Между потолком и внутренней обшивкой оставляется зазор. Он способствует снижению шумности и прогревания салона. Например, 30  лет назад «Land - Rover» в модификации для жарких стран имел двойную крышу. Прослойка воздуха не давала нагреваться машине.

Но полной замены системе кондиционирования нет. Могут меняться возможности управления, рабочие жидкости, система, движущая компрессор, но что бы не происходило, кондиционеров будет все больше и больше. Системы автоматизированного управления, определения комфортной температуры - разгрузит водителя и сделает безопасным для здоровья пассажиров.

 

 

Преимущества воздушных и жидкостных отопителей У каждого типа отопителей, воздушного... подробнее
Тепло с "Вебасто" или дрожь от мороза? Быть независимым или... подробнее
Ремонт автокондиционеров Самые частые неисправности, которые ведут к... подробнее
Покупая автомобиль б/у, имеющий кондиционер, необходимо понимать: ремонт неисправного кондиционера... подробнее