Плохие дороги и как следствие грязь, пыль - для автолюбителей не новость, только вот автокондиционеры «не адаптированы» к такой «среде обитания». И если владелец любимого авто не может сделать дороги лучше, то продлить жизнь системе кондиционирования в авто - абсолютно реально. Соблюдение правил эксплуатации, и своевременная диагностика обеспечат долгую и верную службу Вашего автокондиционера.
Распространенные неисправности.
Компрессор.
Компрессор - важнейшая и самая дорогостоящая деталь в этой сложной системе охлаждения воздуха. Несвоевременное обнаружение неисправности компрессора, может привести к долгому, сложному процессу ее устранения, сопровождающимся внушительными материальными затратами. Поэтому очень важно и необходимо знать характерные симптомы. Говорящим симптомом является шум. Шум при включении компрессора говорит о проблеме в самом компрессоре, шум при включении кондиционера означает износ подшипника муфты.
Только при своевременном обнаружении проблемы компрессор можно отремонтировать. В противном случае, его надо заменить. Но не стоит спешить. В обязательном порядке нужно разобраться в причинах выхода из строя компрессора, потому как существуют ситуации, когда причина не устранена и судьбу неисправного компрессора повторит новая деталь. К примеру, когда продукты износа попадают в систему.
Для того чтоб устранить «будущую» неисправность следует промыть всю систему и заменить фильтрующий элемент. Этому процессу стоит уделить должное внимание и усилия. Качественно сделать промывку можно только в том случае, если демонтировать и промывать отдельно каждый узел системы. Удалять надо тщательно, чтобы наверняка смыть все продукты износа, накопившиеся за долгое время работы кондиционера. Эта услуга дорогостоящая, но необходимая. Общая стоимость зависит от количества деталей, подлежавших замене и количества циклов промывки. Если компрессор негерметичен, то это может привести к утечке хладагента. В таком случае необходима замена резиновых уплотнителей и установка нового сальника, что требует демонтирования компрессора.
Подшипник .
Подшипник вращается независимо от того, включен он или нет. Подшипник изнашивается естественным образом, поэтому очень важно вовремя заметить неисправность, так как износ связан с несвоевременной заменой подшипника шкива компрессора и влечет за собой более серьезные последствия - выход из строя электромагнитной катушки, и как следствие придется менять все муфту.
Вячеслав Толкушев, являющийся ведущим специалистом компании «Автоматика», даст ряд рекомендаций по устранению самых распространенных неисправностей автокондиционеров.
Пыль, грязь, антигололедные реагенты и прочие спутники дороги сокращают жизнь автокондиционера. И только сам автолюбитель в силах ее продлить.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ).
Терморегулирующий вентиль ломается довольно редко, он регулирует подачу фреона в испаритель. Его тонкий шток забивается, если долго не менять фильтр-осушитель. Состояние ТРВ можно определить только с помощью диагностики, и ремонту он не подлежит.
Испаритель.
Испаритель находится под лицевой панелью салона автомобиля. Он сделан из алюминия и меди и предназначен для охлаждения воздуха. В случае, если в салоне отсутствует воздушный фильтр, то с воздухом в салон автомобиля могут попадать органические частицы, опавшие листья, пыль, грязь, несгоревшие частицы топлива. Часто встречается неприятный запах болота в салоне? Это легко объяснить - большая часть «нежелательных» но оказавшихся на поверхности испарителя частиц создают благоприятную среду для развития микроорганизмов, что негативно влияет на здоровье, как водителя, так и пассажиров. Чтобы качественно очистить испаритель, его в первую очередь нужно демонтировать. Но в случае с испарителем - это не просто очистка, а целая антимикробная операция, поверхность испарителя тщательно обрабатывается антисептиком с помощью специального «пистолета».
Фреонопроводы.
Очень многие неисправности в автокондиционерах - механические повреждение трубок. Эти резиновые либо алюминиевые трубки предназначены для связи всех агрегатов системы между собой. Запущенные неисправности могут привести к серьезному демонтажу автомобиля. Можно заменить алюминиевый фреонопровод резиновым шлангом, чтобы предотвратить такие последствия. Резиновый шлаг дешевле и поддается ремонту, к тому же они не поддаются коррозии и более долговечны.
Уплотнительные кольца желательно менять при каждой установке и демонтаже шлангов, потому как они обеспечивают герметичность. Существуют специальные каталоги, в которых можно и нужно узнать размер и номер кольца.
Диагностика автокондиционера в А-сервисе - от 500 руб.
Цены на заправку и ремонт автокондиционеров.