Диагностика автокондиционеров
Диагностика автокондиционеров – это востребованная и чрезвычайно распространенная услуга. Она позволяет точно установить причину неполадок в системе кондиционирования, а также определить необходимый объем восстановительных работ. В большинстве случаев своевременно проведенная диагностика позволяет выявить проблему на ранней стадии и избежать капитального ремонта системы, что, естественно, существенно экономит и время, и деньги, и, в особенности, нервы водителя.
Среди владельцев автотранспорта довольно распространено мнение, что диагностика автокондиционеров – простая процедура, которую легко можно выполнить в домашних условиях. Однако это отнюдь не так. Она требует не только высокой квалификации мастера, но и наличия у него дорогостоящей и узкоспециализированной аппаратуры. Поэтому самостоятельно найти источник проблемы вам вряд ли удастся, и попытки сделать это, скорее всего, окажутся простой тратой времени и денег.
Наиболее частой проблемой систем автокондиционирования является утечка фриона. Конечно, это может быть не причиной, а всего лишь следствием, однако обнаружение места утечки – это, в любом случае, важный шаг для нахождения источника проблемы. Поскольку система кондиционирования отличается довольно разветвленной структурой и интегрирована в автомобиль, существует целый класс устройств, которые позволяют локализовать утечку без необходимости разбирать машину и извлекать все части системы для исследования.
Способы диагностики: течеискатели
Чаще всего во время диагностики утечек фреона применяются так называемые течеискатели. Это миниатюрные устройства, которые способны уловить мельчайшие частички фреона в воздухе и безошибочно указать локализацию течи. Использование этих приборов позволяет значительно ускорить процесс диагностики, что, естественно, удобно для автолюбителей.
Существует множество разновидностей этих устройств, которые отличаются друг от друга размерами, принципом работы и характеристиками, в том числе и такой важной, как минимальная концентрация фреона на единицу объема, которую может засечь течеискатель. Собственно, это самый важный параметр, который, во многом, и определяет стоимость прибора. Высокая цена устройств в сочетании со сложностью их эксплуатации делает их доступными только для профессиональной диагностики в автосервисах.
Способы диагностики: ультрафиолет
Несмотря на точность и высокие возможности локализации утечки с помощью течеискателей, их применение не всегда дает нужные результаты. В частности, наличие фреона в воздухе рядом с большим количеством трубок системы кондиционирования или вблизи нескольких сочленений не позволит точно определить проблему. В этом случае применяется второй способ – УФ-диагностика.
Его суть состоит в добавлении ультрафиолетового красителя во фреон при заправке кондиционера. После этого водитель продолжает эксплуатировать автомобиль в штатном порядке и, при повторном возникновении проблемы, снова обращается в сервис-центр. В этом случае, с помощью специального оборудования, место течи можно определить абсолютно точно благодаря желтым следам, которые оставляет краситель. Однако, опять-таки, провести эту процедуру могут только профессионалы.
Получить более подробную информацию можно по телефону в Москве: (495) 979-60-24