Обслуживание конденсатора (теплообменника) автокондиционера
Большинство устройств и оборудования, устанавливаемых на автомобили, требуют проведения периодической диагностики и профилактических работ, что позволяет своевременно обнаруживать неисправности и в будущем избегать серьезных поломок.
Автокондиционер, учитывая повышенные требования к его эксплуатации и нагрузки, не является исключением.
Наибольшему износу подвержены движущиеся детали компрессора. Но чаще всего ремонт требуется не ему, а конденсатору (теплообменнику, устанавливаемому перед радиатором двигателя). Кроме вентилятора, улучшающего охлаждение поверхности теплообменника, остальные детали неподвижны. Но этот элемент системы кондиционирования испытывает высокое давление, постоянное загрязнение охлаждающей поверхности вызывает грязь и пыль с дорожной поверхности. Поэтому, чтобы предотвратить образование микротрещин и возможные утечки хладагента вследствие механических напряжений, вибрации, коррозии, подкапотное пространство необходимо поддерживать в чистоте.
Особое внимание уделяют промыванию теплообменника, удалению мусора и грязи в весенний период, перед его эксплуатацией летом, где его загрязнение может быть причиной плохой эффективности автомобильного кондиционера. Очищая подкапотное пространство, следует обращать внимание на крепление трубок (фреонопроводов). При вибрации одной из трубок следует обязательно ее закрепить, исключить трение, которое является одной из причин повреждения трубки и протечки фреона.
Автомобильный кондиционер создает на двигатель дополнительную нагрузку, поэтому в двигателе следует чаще проверять уровень масла, в радиаторе уровень охлаждающей жидкости и степень натяжения ремня агрегатного привода. Кроме обычных регламентных проверок автомобильного кондиционера перед началом летнего периода осуществлять особые приготовления не требуется. При возникновении подозрения в неэффективности, неисправности автокондиционера, следует провести диагностику и если необходимо заправку. Длительная, многолетняя эксплуатация кондиционера служит причиной образования на корпусе конденсатора микротрещин, их легко обнаружить по характерным пятнам от просачивающегося масла. Самостоятельно ремонтировать конденсатор не рекомендуется. Лучше заменить его в сервис-центре.