Давайте вспомним наше обычное зимнее утро. Подходишь к автомобилю с нежеланием садится в холодный салон. Лобовое стекло красиво разрисовано узорами. На все попытки завести автомобиль лишь неопределенные звуки стартера. А ведь времени как всегда в обрез. Как успеть и в школу отвезти и на работу не опоздать, когда машина еще некоторое время будет «отходить» от холодной ночи.
Подсказать, как изменить этот привычный расклад вещей? Возможно установить предпусковые подогреватели двигателя, которые сейчас представлены на рынке на любой вкус.
Электрические подогреватели.
Принцип работы электрического подогревателя довольно прост. Все мы знаем, как устроен бытовой кипятильник и для чего он предназначен. Подобный кипятильник (ТЭН) встраивается в систему, которая охлаждает двигатель автомобиля. Подключается он к бытовой сети питанием 220 В. ТЭН предназначен нагревать охлаждающую жидкость, циркулирующую в системе по принципу термосифона. Она подогревает двигатель автомобиля, поэтому отпадает необходимость дополнительного циркулирующего насоса. Когда достигается определенная температура, срабатывает термореле. Оно отключает подогреватель (например, в подогревателе «Северс»), не допуская перегрев охлаждающей жидкости. Если установлен термодинамический баланс, то вся энергия, выделенная подогревателем, поддерживает температуру, рассеивая излишки тепла в окружающую среду (например, в подогревателях «Defa»).
Достоинства – низкая цена и достаточно высокая степень надежности. Однако не у каждого вблизи стоянки автомобиля найдется розетка 220 В.
Устройство облегчения пуска двигателя
Все мы знаем, что во время движения автомобиля нагревается двигатель, а вместе с ним и охлаждающая жидкость. Как же можно извлечь из этого пользу? Устройство облегчения пуска двигателей (УОДП) накапливает нагретую охлаждающую жидкость, тем самым, запасая тепло для следующего запуска двигателя. Специальный термос устанавливается в подкапотном пространстве. Непосредственно перед запуском двигателя, прокаченная через систему охлаждения жидкость отдает накопленное тепло. Есть и недостаток этого устройства – если автомобиль не эксплуатировали продолжительное время, то жидкость в УОДП остывает.
Автономные предпусковые подогреватели
В настоящее время лидерами на рынке среди автономных предпусковых подогревателей считаются европейские производители “Webasto” “Eberspacher” и российские - «Теплостар» и ПЖД.
Принцип, по которому устроены автономные предпусковые подогреватели, не зависит от производителя. Установленное на автомобиль устройство интегрирует с топливной системой и системой охлаждения двигателя, а также со штатной проводкой автомобиля. Сгоревшее в камере сгорания топливо, нагревает охлаждающую жидкость, проходящую через рубашку подогревателя, которая в свою очередь нагрета двигателем. После прогревания двигателя, в печке включается вентилятор, прогревая салон автомобиля. Возможно управлять работой подогревателя вручную или при помощи минитаймера запрограммировать циклы включения. В качестве дополнительных опций предлагается пульт дистанционного управления, а также устройство, управляющее подогревателем с мобильного телефона.
Достоинство – полная автономность.
Подогреватели дизельного топлива
Остановимся отдельно на описании устройств, решающих проблемы эксплуатации автомобилей с дизельным двигателем в зимнее время. Так как проблема парафинизации дизельного топлива, начинается уже при -5ºС.
Сейчас условно разделяют подогреватели дизельного топлива на несколько видов.
-Предпусковые подогреватели топлива
-Подогреватели топливной магистрали
-Обогреваемые топливозаборники
Первый вид устанавливаются на фильтр тонкой очистки топлива в виде бандажа. Его основная задача в растворение парафинов в топлива, содержащемся в фильтре, обеспечивая запуск двигателя. В предпусковом режиме он работает от АКБ, после запуска двигателя может работать и от генератора автомобиля. Основной и важнейший фактор при покупке – диаметр. Перед тем как обратится в магазин, не забудьте замерить диаметр фильтра Вашего автомобиля.
Бывают два вида подогревателей топливной магистрали: проточные или ленточные. Первые врезаются в топливную систему, подогревая проходящее через рубашку подогревателя топливо. Работу обеспечивает генератора автомобиля. Ленточными подогревателями, как правило, оборачивают только проблемные участки топливной магистрали.
Обогреваемые топливозаборники за счет электричества или горячей охлаждающей жидкости уже прогретого двигателя обеспечивают подогрев топлива в топливном баке автомобиля.