Универсальные кондиционеры
Кроме оригинальных моделей автокондиционеров, устанавливаемых на конкретные модели автомобилей, существуют универсальные кондиционеры. Их можно устанавливать на любую модель автомобиля, микроавтобуса, и отличаются они только
мощностью компрессора, испарителя и конденсора, способами их крепления. Есть комплекты оборудования определенной мощности, но по желанию заказчика можно собрать отдельную систему кондиционирования, специально для конкретной модели автомобиля.
Готовые базовые комплекты кондиционеров выпускает ряд украинских, российских, турецких и немецких производителей. Например, компании Termolafe, Eberspracher, Webasto. Окончательное решение о комплектности кондиционера принимается после осмотра машины и изучения пожеланий заказчика. Важно знать, что в комплект оборудования системы кондиционирования не входит комплект крепления: кронштейны крепления, ремни и метизы. Для конкретной модели автомобиля их необходимо приобретать отдельно.
При расчете мощности важное внимание уделяется расчету теплопритоков. Если раньше требовались точные расчеты с применением специальных программ, то практика показала достаточность примерных расчетов требуемой мощности, а возможные ошибки перекрывают повышающим коэффициентом. Рассчитывая мощность, учитывают количество пассажиров, частоту открытия дверей, наличие осветительных приборов, наличие/отсутствие тонировки или шторок, и самое главное условие – географию эксплуатации. Например, микроавтобусы Sprinter, VW Crafter имеют теплопритоки в 8-13 кВт/час, поэтому установка универсальных кондиционеров должна полностью компенсировать поступающее тепло.
Но если заказчику рекомендуемая мощность автокондиционера покажется недостаточной, то повышать ее следует осторожно, не забывая о негативных последствиях. Это увеличение расхода топлива автомобилем и износ двигателя. Кроме этого пониженная температура представляет опасность. Рекомендуемый перепад температур на улице и в салоне составляет 10ᵒ, что вполне достаточно для комфорта пассажиров. При таких показателях снижается нагрузка на двигатель, экономится топливо, а самое главное – на здоровье водителя и пассажиров не оказывается негативного влияния.