- С замерзанием в зимний период дизельного топлива сталкиваются практически все автовладельцы, выбравшие именно это горючее для своего железного коня. И проблема эта лежит на поверхности, так как свойствам этого вида топлива присуща кристаллизация нефтяных парафинов, которая и приводит к непроходимости топливных магистралей и фильтра. Ведь дизельное топливо, а это мало кто знает, является идеальным летним вариантом, то есть великолепно для регионов, в которых температура редко опускается ниже +5 градусов. Но, безусловно, из этого не следует, что автовладельцам стоит срочно переходить на другой вид горючего, так как уже давно человечеством изобретены всевозможные способы борьбы с замерзанием дизельного топлива.
- Некоторые автовладельцы заливают зимой в баки бензин, и тем самым не давая замерзать топливу. Но такой метод резко снижает ресурсы мотора. Другие прибегают к помощи присадок для дизтоплива, однако это приводит к «залеганию» поршневых колец и к дополнительным отложениям. В некоторых случаях даже разводятся костры под автомобилем, дабы резина, пластмассовые бамперы и проводка занялись. Но все эти способы не всегда эффективны, и всегда небезопасны, в то время как электрический подогрев топлива намного приемлем и надёжен.
- Сегодня самыми популярными электрическими подогревами дизельного топлива являются:
- «Diesel Therm» немецкого производства
- «Nomacon» белорусского производства
- Для несведущих автовладельцев поясним, что подогрев по этой технологии позволяет повысить текучесть и снизить вязкость дизельного топлива. Также с помощью подогрева предотвращается парафинизация в ответственных узлах топливной магистрали, улучшается и восстанавливается фильтруемость. Таким образом, значительно облегчается и улучшается в зимний период эксплуатация дизельного автомобиля.
- На заметку:
- Подогреватели, которые применяются в системах топлива дизельного двигателя, могут быть разделены на различные виды. Всё зависит от их функционального предназначения. Они бывают:
- Накладные или бандажные (для фильтров тонкой очистки)
- Проточные (устанавливаются перед фильтром тонкой очистки на штатный топливопровод)
- Гибкие ленточные (для топливопроводов и фильтров)
- Стержневые (нужны для фильтров-сепараторов различных систем)
- Также есть подогреваемые насадки (нужны штатным топливозаборникам)
- Подогреваемые топливозаборники (устанавливаются взамен штатным)