Когда приобретается поддержанная машина с кондиционером, необходимо в обязательном порядке провести его диагностику, что даст возможность обнаружить неисправности. Важно понимать, что поломанный кондиционер требует осуществления починки. При этом обращение к помощи специалистов в данном случае подразумевает дополнительные материальные расходы. Осуществить данное действие можно без помощи специалистов, что потребует знания некоторых хитростей. Прежде всего, необходимо пообщаться с самим продавцом относительно имеющегося в машине кондиционера. Если на просьбу попробовать технику в действии продавец машины придумывает различные отговорки, необходимо насторожиться. Это является ярким признаком наличия значительной неисправности. Поводов для того чтобы избежать проверки кондиционера при покупке машины может быть очень много. В качестве наиболее распространенных отговорок можно назвать отсутствие фреона, заправки и еще многие другие вариации на эту тему. В случае подобных ответов, лучше всего сразу отправляться к специалистам. Еще один вариант выхода их данной проблемы – это снижение стоимости машины на сумму, которая будет равняться стоимости починки кондиционера. В этом случае покупатель ничего не потеряет. Второй вариант диалога с продавцом - это утверждение того, что техника работает исправно. Покупатель должен понимать, что в этом необходимо убедиться лично. Для этого потребуется протестировать кондиционер. Наилучшие погодные условия для этого – это невысокая температура на улице. Не стоит думать, что светящаяся лампочка прибора - это свидетельство того, что кондиционер работает. Даже если лампочка работает, необходимо дополнительно провести диагностику кондиционера и всех его элементов. При проверке важно обратить внимание на наличие характерного щелчка при нажатии на кнопку включения кондиционера и запуске вентилятора в салоне. Этот щелчок говорит о том, что компрессор начал свою работу. Очень часто в современных машинах компрессор включается с вентилятором радиатора кондиционера. Специалисты рекомендуют осуществлять проверку двумя людьми. При этом один человек будет включать технику, а второй наблюдать за изменениями компрессора. Наличие щелка говорит о том, что техника включилась. Тем не менее, важно учесть, что не все автомобили ведут себя таким образом при включении кондиционера. Исключение составляют иномарки, которые были произведены до 2003 года. Для того чтобы рассмотреть компрессор часто требуется фонарик. После этого можно приступать к осмотру пространства под капотом. Здесь важно обратить внимание на шланги и трубки, имеющие отношение к кондиционеру. Кроме этого важно изучить радиатор. Частыми можно назвать ситуации, когда эти элементы просто отсутствуют, что говорит о том, что кондиционера просто нет в машине. При этом говорить про обратную ситуацию может значок снежинки в салоне машины. Расположение радиатора кондиционера и самой машины заключается в том, что они находятся очень близко друг к другу. Изучать радиаторы необходимо начать, находясь под капотом. Несмотря на то, что оба радиатора имеют практически одинаковые размеры, тем не менее, они отличаются, что можно увидеть при их изучении. От компрессора к радиатору кондиционера должна идти трубка, а также резиновый шланг, которые представляют собой напорную магистраль. На трубке располагается порт высокого давления. На выходе из радиатора трубка будет меньше. Трубка соединяется с ресивером осушителя, на котором располагается смотровой глазок. Благодаря нему можно увидеть жидкий фреон. Если же он загрязнен, его необходимо предварительно очистить. Для этого можно использовать тряпку. Далее трубка будет выходить в направлении салона машины. Место, где трубка заходит в салон, необходимо внимательно осмотреть. Рядом должна иметься обратная магистраль, на которой должен располагаться порт низкого давления, которые имеет специальный колпачок, сделанный из пластмассы. На этом этап осмотра конструкции и всех элементов кондиционера можно завершать и переходить к следующему этапу, который заключается в тестировании, то есть проверке кондиционера в действии. Для этого необходимо будет сначала включить технику. Далее необходимо взять рукой металлическую часть обратной магистрали. Через несколько мгновений рука должна ощутить на себе работу кондиционера, о чем буде говорить охлаждение трубки. Работа кондиционера подразумевает периодическое отключение. Именно поэтому чувство холода может снижаться периодически. Очень холодная трубка при работе кондиционера, которую можно назвать ледяной – это хороший признак, который говорит о полноценной работе техники. Напорная трубка, соединяющая компрессор и радиатор, должна быть теплой или даже горячей, что зависит от температуры на улице. При этом самая тонкая трубка должна быть либо теплой, либо горячей. Очень высокая температура этой трубки – это повод насторожиться, поскольку это говорит о загрязненном радиаторе или не включенном вентиляторе. Если же трубки не отвечают всем перечисленным требованиям выше, это говорит о наличии нарушении, что требует диагностики специалистов, а также дальнейшего ремонта. При осуществлении проверки важно понимать, что холод в салоне - это наиболее точный признак работоспособности кондиционера. Оказать помощь в этом случае может градусник. За счет измерения температуры потока воздуха можно понять, насколько хорошо работает техника. Градусник должен показывать не больше 10 градусов. Если же полученные температурные показатели значительно ниже – это говорит о том, что кондиционер особенно мощный. Дополнительно необходимо проверить кондиционер на возможную заправку непосредственно перед продажей. Свидетельствовать об этом могут потеки масла. В этом случае необходимо говорить о возможной утечке. Данный аспект оказывает отрицательное влияние на работоспособность прибора. Значительно усложняется проверка кондиционера, если на улице морозная погода. Лучше всего на этот период не планировать никаких проверок кондиционера. Подобные условия обуславливают падение хладогента. В итоге этого может отрицательно сказаться на полученных результатах проверки. Если же проверка необходима, потребуется поступить следующим образом. Прежде всего, потребуется хорошо прогреть салон. В итоге сработает специальный датчик, который даст сигнал о необходимости охлаждения салона. Проверка подразумевает необходимость запуска режима рециркуляции. Это даст возможность осуществить запуск компрессора принудительным образом. Как только кондиционер начал свое работу, можно тестировать его работоспособность способами, которые были описаны выше. Важно понимать, что зимнее время года значительно усложняет ситуацию, связанную с проверкой кондиционера. Именно поэтому диагностика может подразумевать некоторые неточности. При этом полноценная диагностика возможна только в случае наличия техники и оборудования, которые имеется только в специализированных компаниях. Очень важно, чтобы данным процессом занимались только опытные специалисты. При самостоятельном осуществлении диагностики важно не увлекаться излишне данным процессом. Так, специалисты настоятельно не рекомендуют осуществлять замыкание фишек датчиков. В противном случае это может стать причиной появления поломок и как результат – появление дополнительных материальных затрат, с которыми никто не желает сталкиваться. Очень часто осуществлять подобный тип проверки пытаются в случае, когда компрессор не работает. Ни в коем случае нельзя осуществлять действия, в успешном исходе которых нет уверенности. В данном случае во избежание дополнительных материальных расходов, лучше всего обратиться к помощи специалистов, которые могут провести диагностику с учетом соблюдения технологии, характерной именно для данного процесса и с использованием специального оборудования. В итоге это даст возможность сэкономить время и деньги.
Проверка кондиционера в автомобиле самостоятельно
Аргонно-дуговая сварка (аргонная сварка) может помочь решить многие проблемы, связанные... подробнее
Компрессор автомобильного кондиционера – это один из сложных и... подробнее
Стоимость заправкиЗаправка автокондиционера (до 1 кг R-134), включая диагностику, долив... подробнее
Вебасто — самый известный и авторитетный производитель отопительных систем для... подробнее