Компрессор автомобильного кондиционера – это один из сложных и одновременно самый дорогой элемент автомобильного кондиционирования воздуха. Например, на автомобиль Фольксфаген Шаран в городе Киеве цена одного нового компрессора составляет до 800$. Очень важным является вовремя заметить и ликвидировать все возникшие неисправности. Это помогает сберечь время и сэкономить деньги владельца автомобиля. Так как стоит лишь компрессору выйти из строя и это повлечет за собой много лишних, трудоемких и, главное, дорогих процедур. Необходимо будет промыть систему кондиционера, сменить терморегулирующий вентиль, заменить ресивер-осушитель и другое.
Каким образом можно выявить неполадку, которую выявили в компрессоре? Имеются следующие способы диагностики неисправностей, а также рекомендации по их устранению, которые необходимо соблюдать.
Например, шум подшипника шкива. Скорее всего, на первой стадии изнашивания, возникает шелест (шум) похожий на моторное гудение при включенном кондиционере и работе двигателя на холостом ходу.
Следствием вышеизложенной причины неисправности может являться перетянутый ремень привода, либо непосредственный износ подшипника.
Для того чтобы устранить неисправности необходимо обследовать натяжение ремня на приводе, крепление элементов компрессора и исправность кронштейнов. Также необходимо проверить лёгкость вращения на валу компрессора (в случае выключенного двигателя необходимо отключить питание электромагнитной муфты и повернуть вал компрессора вручную).После проведения вышеуказанных проверок необходимо заменить подшипник.
Возникающие последствия вследствие не замены подшипника:
- возможно заклинивание подшипника, вероятно
А) из-за перегрева становится неисправной электромагнитная катушка;
Б) проворачивание подшипника на валу посадочного места, в результате приходится менять переднюю крышку компрессора;
В) возникновение микроскопических трещин в торцевом уплотнении, протекание фреона в сальнике вала компрессора;
Г) при перекосе шкива происходит неравномерное изнашивание шкива и прижимной пластины;
Д) заклинивание компрессора.
Посторонний шум при работе компрессора – это его неисправность, существуют следующие причины:
- непрофессиональное обслуживание и эксплуатация (правильная заправка системы);
- неисправность вентилятора кондиционера либо неполадка конденсатора;
-циркуляция фреона нарушена (замятие фреонопровода, конденсатора, прикрыт вентиль терморегуляции).
Рекомендации по устранению неисправностей:
- необходимо осуществить проверку на исправность работы вентилятора охлаждения двигателя и обдув конденсатора, выход из строя этих деталей может быть причиной увеличения давления в системе;
- необходима проверка чистоты конденсатора.
Возникающие последствия:
- заклинивание компрессора.
Отсутствие либо небольшой перепад давления при всасывании и нагнетании
Возможны некоторые причины:
- натуральный износ рабочих поверхностей компрессора;
- неполадки клапанной группы компрессора;
Рекомендации
-совершить диагностику компрессора, выполнить замену изношенных или неисправных деталей компрессора.
Для консультации по ремонту автомобильных кондиционеров и компрессоров звоните по телефону в Москве: (495)979-60-24
Копрессоры автокондиционеров в наличии и под заказ на все марки авто