Остаповский проезд, дом 5, стр. 17

схема проезда

написать нам

Заказать Заказать с установкой
Главная Новости Заправка автомобильного кондиционера

Как уверяли средневековые физики, «природа боится пустоты». Так и ваш кондиционер в автомобиле, поэтому сегодня мы поговорим с Вами о том, как заправить кондиционер. При этом нужно быть внимательным и аккуратным и спешка тут ни к чему. Потому что даже несоблюдение простых правил, может привести к раннему износу, и что ещё хуже, к мгновенной порче системы кондиционирования.

Если вы зиму проездили без радиатора кондиционера, то вместо фреона там будет воздух и некоторое количество паров воды, а значит, ваш кондиционер разгерметизировался. Следовательно, что при минусовых температурах в кондиционере вода попросту замерзнет, тем самым закроет доступ к регулирующему органу ТРВ (терморегулирующий вентиль - регулятор расхода хладагента), который отвечает за холодопроизводительность оборудования. Также это может привести к разрушению системы коррозией из-за растворенных в воде дорожных реагентов.

 

 

 

Многие хоть и преувеличивают угрозу наличия воздуха в системе кондиционирования, но всё же, ему там не место. Отличительные физические свойства азота, который содержится на 70% в воздухе, и фреона, увеличивают нагрузку на работу компрессора.

Поэтому перед заправкой кондиционера надо с помощью вакуумного насоса откачать воздух и воду из системы. Это достаточно даже интересное занятие наблюдать, как происходить вакуумирование системы. Выглядит это так, прямо на ваших глазах, толстые резиновые шланги, которые ещё недавно нельзя было сжать рукой, вдруг худеют и сплющиваются. Но если вы решили сделать просто дозаправку, или открывали систему, но ненадолго, например, чтобы поменять резиновое колечко, то воздух туда попал, но не в значительном объеме, поэтому вакуумный насос подключать необязательно. Система по-прежнему осталась, наполнена газовой фракцией фреона.

Следующий шаг – это закачать в систему газ в нужном количестве. Отмерить количество фреона можно двумя способами: либо поставить баллон на электронные весы, либо использовать мерную колбу, что по-нашему мнение, куда значительно практичнее и удобнее. Из баллона в колбу закачайте жидкий газ, наблюдая за мерной шкалой, градуированной в граммах. После этого откройте краны, и газ устремится в кондиционер, но когда давление в колбе и системе будет одинаковым, то газ перестанет входить вовнутрь. Для того чтобы продвинуть все-таки газ дальше в систему, на мерной колбе есть нагревательный элемент, воспользуйтесь им.

Автомобильный кондиционер можно заправить и другим способом, например, при включенном компрессоре кондиционера по порту обратной магистрали. В данном случае, компрессор сам засасывает газ. За полнотой системы можно также наблюдать и через смотровой глазок на ресивере-осушителе. Рекомендуется при необходимости с фреоном заправлять масло или ультрафиолетовый краситель.

Но почему все-таки так важно соблюдать точное количество фреона?

Если Вы заправите систему не до конца, то в ней начнется масляное голодание компрессора. А т.к. масло переносится фреоном, и если его будет недостаточно, то это может привести к преждевременному износу компрессора. Да к тому же, не полностью заправленный кондиционер куда хуже охлаждает, чем полный.

То же самое происходит, если система была просто перезаправлена, потому что компрессор начинает работать на пределе из-за повышения давления в системе.

Следует помнить, что фреон и масло нужно заправлять только те, которые предусмотрены системой кондиционирования. Например, для фреона марки R-134a требуется синтетическое масло, для фреона R-12 рекомендовано минеральное. Также можно использовать универсальное масло для обоих марок фреона.

Если водитель длительное время не заправлял систему, то после полной заправки возможно проявление плохой работоспособности системы кондиционирования и ТРВ.

Например, у вас автомобиль VOLKSWAGEN Passat с компрессором Zexel. Из-за длительной разгерметизации внутрь системы попали водяные пары, за это время успела появиться ржавчина на лепестковых клапанах компрессора. Пусть она полностью и не проедает их насквозь, а только покрывает рыжим налетом, но и этого достаточно для снижения компрессии.

Чудо бывает редко, и то не у всех. И надеяться, что система «оживет» после доливки масла и принудительной работы компрессора на повышенных оборотах, не стоит. Просто будьте внимательны и бдительны. Своевременность – главный залог «прохлады» в салоне Вашего автомобиля.

 

Помните, как приятно пахла новая машина? Впрочем, у многих современных... подробнее
Тепло с "Вебасто" или дрожь от мороза? Быть независимым или... подробнее
Современным владельцам автомобилей с небольшим бензиновым двигателем до 1800 кубов... подробнее
Сегодня нам сложно представить современный автомобиль без системы кондиционирования воздуха. подробнее