А знаете ли Вы, что покупая автомобиль с рук с неисправным кондиционером, ремонт может обойтись Вам в сумму более 1000 долларов?
Чтобы избежать разочарования после покупки и ненужных расходов, рекомендуем Вам непосредственно перед покупкой авто сделать его диагностику и проконсультироваться со специалистом.
Но если у Вас нет такой возможности, тогда просто поговорите с продавцом автомобиля, задав ему несколько вопросов об исправности кондиционера, например: "В каком состоянии кондиционер в машине и делал ли он с ним что-нибудь за последний год?".
Ответы могут быть разнообразными, хотя фантазии у людей на эту тему мало, то Вы можете услышать, что типа:
- работает исправно и хорошо;
- надо заправить;
- на зиму слил фреон;
- порвался ремень на компрессоре;
- на радиаторе треснула трубка и т.д.
Если Вы услышали что-то похожее, у Вас есть 2 варианта: либо ехать к профессионалам и узнать какие расходы Вам предстоят по ремонту кондиционера, либо торговаться на месте с продавцом, чтобы скинул стоимость в среднем на 500 у.е, потому что именно столько стоит в среднем ремонт.
Но если Вы услышали, что все работает хорошо и исправно, то в этом лучше убедиться самому лично.
Для покупки автомобиля лучше всего взять с собой напарника, который поможет Вам в первичном осмотре, и заодно захватите с собой фонарик.
Важно знать, что даже если лампочка на кнопке кондиционера светится, это не говорит о том, что кондиционер работает. Хорошо было бы, если на улице будет температура свыше +15 градусов.
Начать следует с того, что попросите своего помощника нажать кнопку кондиционера (салонного вентилятора), а сами в этот момент загляните под капот и разглядывайте ту часть компрессора, которая отвечает за вращение ремня. Во время включения кондиционера должен слышаться щелчок заработавшегося компрессора и дополнительные вентиляторы, которые есть у большинства японских, на многих европейских и американских автомобилях.
Если Вы услышали щелчок - это означает, что кондиционер хотя бы включился.
Почему Вы услышали щелчок? Происходит это в тот момент, когда прижимная пластина (торцевая часть компрессора) примагничивается к шкиву.
Исключение, если Вы покупаете машину Ауди после 2003 года выпуска, BMW E60, E65, E87, а также Мерседес 220-й кузов и А-класса, для таких автомобилей данная проверка будет некорректной.
Будьте осторожны, бывают случаи, когда людей просто обманывают, устанавливая кнопку для включения кондиционера, в то время, когда его в машине никогда и не было.
Поэтому не поленитесь и залезьте под капот, и отыщите там трубки и шланги кондиционера и его радиатора. Только не спутайте его с радиатором охлаждения двигателя, потому как думают, что он один. Если Вы присмотритесь внимательно, то увидите, что у основного радиатора есть по бокам пластиковые бочки, а у «кондиционерного» корпус либо алюминиевый, либо медный. Бывают случаи, как например, у Honda Civic или старой Audi радиатор кондиционера находится слева от радиатора охлаждения двигателя, во всех остальных случая, он находится перед основным радиатором.
После того как Вы нашли радиатор кондиционера, найдите смотровой глазок, тогда Вы сможете увидеть своими глазами живой фреон. Чаще всего глазок бывает запачкан грязью, не стесняйтесь и протрите его.
Смотровой глазок находится в верхней части ресивера-осушителя. Это 8-10 сантиметровый (в диаметре) бочонок, расположенный вертикально. Если Вы покупаете японский автомобиль, Mercedes, BMW, Skoda, Volkswagen Golf или Passat до В4, Sharan (Ford Galaxy), французский, итальянский или корейский автомобиль (кроме Daewoo Nexia, Espero), некоторые модели "американцев", то от компрессора до радиатора кондиционера идет тонкая трубка (1 см и более) со вставкой резинового шланга – это напорная магистраль. После этого найдите на выходе из радиатора трубку по тоньше (8 мм), она-то Вас и приведет к ресиверу.
Затем из ресивера выходит тонкая трубка, которая извилистыми путями, проходя через моторный щит, скрывается в салоне машины, рядом должна быть трубка (2 см толщиной) она соединяет салон и компрессор кондиционера и называется обратной магистралью. На конце трубки врезан кусок шланга перед компрессором.
Теперь, после того как Вы изучили немного теории и нашли главные узлы системы, можно приступить к самодиагностике кондиционера, пусть даже и примитивной.
В салоне автомобиля включите кнопку со знаком «снежинка», услышьте щелчок, значит, компрессор включился. Не стесняясь, всей «пятерней» возьмитесь за металлическую часть трубки обратной магистрали. В течение 5-10 секунд Вы должны ощутить холод, как будто бы Вы взяли в руку сосульку. Через некоторое время (короткий промежуток) волна холода должна вновь охватить Вас. Если почувствовали, значит, всё работает нормально. Лучше всего, если после этого кости на Ваших руках будут чуть ли не ломить.
Затем осторожно потрогайте тонкую трубку, которая выходит из компрессора и ведет к радиатору. Её температура может быть разной, но если за неё невозможно удержаться, то надо бить тревогу. Это говорит о том, что:
- либо вентилятор не запустился;
- либо забился грязью радиатор;
- либо система была перезаправлена.
Если Вы не можете выявить ничего из вышеописанного самостоятельно, то ничего не остается, как ехать к нам, потому как без опыта и специалистов не обойтись.
У большинства «американцев», Ауди, на некоторых моделях Фольксваген, Дэу, Вольво и у некоторых других автомобилях немного отличается система с расширенной трубкой. Что это означает? Дело в том, что ресивер-осушитель у этих машин выполняет дополнительную функцию доиспорителя. Сделано это для того, чтобы компрессор не захлебнулся жидким фреоном, и расположили его на обратной магистрали. Поэтому ресивер больше обычных размеров и похож на крупный кабачок и при включенном кондиционере также становится холодным. И трубка, которая тянется от ресивера до салона, перед входом в салон тоже будет холодной. Т. к. в ней запрессована расширительная трубка-дроссель, она холодеет после дросселя.
И, конечно же, нет ничего лучше, как проверить работоспособность системы, это почувствовать его холод в салоне.
Возьмите градусник, лучше всего электронный, подальше вставьте его щуп в дефлектор, направив поток воздуха на него же, кондиционер включите на самый холодный режим, салонный вентилятор также включите на всю мощность, добавьте рециркуляцию и…. Результат:
- кондиционер работает, если температура упала ниже 10 градусов;
- Ваш кондиционер просто Зверь, если градусник показывает 5-6 градусов.
Но и это ещё не всё! Помните, что кондиционер мог пройти предпродажную подготовку.
Будьте внимательны и придирчивы во время изучения и осмотра всех, глазу доступных, узлов системы. Особенно обратите внимание в район хомутов, соединяющие трубки и шланги с компрессором, радиатором кондиционера, ресивером-осушителем. Ведь если есть запотевания или масляные подтеки, то это главный признак утечки.
Это мы рассказали, как Вы можете самостоятельно проверить работу кондиционера летом. А теперь как это сделать зимой.
Если на улице ниже -10 градусов, то, не имея большого опыта, можно допустить ошибку и лучше всего подождать либо приехать к нам. Но если Вам всё-таки не терпится и хотите сделать проверку самостоятельно, то наберитесь терпения и начинайте.
Для начала обогрейте салон, но до такой степени, чтобы температура датчика забортной температуры показывал не ниже 5 градусов тепла, т. к. ниже кондиционер не включится. Прогрейте всю «торпеду», чтобы датчик испаритель, который находится под ней и не допускает обмерзания его, мог понять, что салон можно охладить.
Во многих машинах, в которых есть АКК (автоматический климат-контроль), для того чтобы перестали опираться на температурные данные, необходимо включить кнопку рециркуляции, тем самым запустить компрессор принудительно.
После выполнения всего вышеописанного Вы можете проверить на ощупь, как работает система кондиционирования.
Конечно, все это не дает 100% гарантии для диагностики, потому что для профессиональной диагностики требуются оборудование и специалисты. И помните: «Скупой платит дважды»!
И напоследок!
Если компрессор не включается, не экспериментируйте самостоятельно с замыканием фишек каких-либо датчиков, это позволит Вам избежать не нужных и серьезных затрат.