Испаритель – это теплообменник в котором происходит испарение хладагента с отбором тепла. Под воздействием теплого воздуха, который прогоняется вентилятором через ребра испарителя, хладагент закипает и переходит в газообразное состояние. При этом происходит отбор тепла из воздуха. Воздух, прошедший через оребрение испарителя охлаждается, температура в салоне автомобиля понижается. Влага, содержащаяся в воздухе конденсируется на испарителе, стекает и через дренажную трубку удаляется из автомобиля. Поэтому под автомобилем с работающим кондиционером можно увидеть лужу или влажное пятно. Таким образом воздух, который поступает в салон автомобиля, после прохождения через испаритель становится прохладнее и суше. Что обеспечивает комфортные условия водителям и пассажирам.
Влажный микроклимат в корпусе испарителя благоприятен для развития патогенных бактерий и вирусов, которые могут быть причиной неприятного запаха и вирусных инфекций. Если часто беспокоит неприятный влажный запах при включении автомобильного кондиционера – это говорит о том, забилась дренажная трубка или отстутствует фильтр салона. Следовательно вся грязь, пыль, тополиный пух и насекомые попадают на влажную поверхность испарителя.
Существуют специальные препараты для антибактериальной обработки испарителя и воздуховодов автомобильной системы кондиционирования воздуха. Например "Теросепт" от компании "Henkel Loctite", антисептики производства "Wins's" и "Liqui Moly" Проводят такую обработку не реже одного раза в год одновременно с заменой фильтра салона. Стоимость антибактериальной обработки- от 800 до 1600 руб. Если фильтр салона не предусмотрен заводом изготовителем (американские и некоторые европейские автомобили), то избавиться от запаха тины или болота в салоне автомобиля можно только при демонтаже испарителя. Для того чтобы извлечь испаритель, необходимо произвести достаточно большой объем работ – разобрать торпеду, стравить хладагент из системы и т.д. Соответственно, это влияет и на стоимость услуги. Кроме того, при отсутствии фильтра салона, часто бывает, что испаритель забивается настолько сильно, что практически перестает поступать воздух в салон автомобиля. Вентилятор отопителя работает на максимальных оборотах, а ни кондиционер, ни печка в холодное время года не работают. В этом случае, для восстановления циркуляции воздуха, также требуется демонтировать испаритель и очищать гофры теплообменника.
Все проблемы, связанные с работой автокондиционера смогут решить наши специалисты в разумные сроки: (495)979-6024