Остаповский проезд, дом 5, стр. 17

схема проезда

написать нам

Заказать Заказать с установкой
Главная Новости Кондиционеры: «РАЗВОД» на СТО!

Некачественное обслуживание на СТО довольно распространено. Некоторые мастера считают делом чести обмануть клиента. Мы расскажем, как выявить недобросовестных мастеров, а также про устройство кондиционера и его безопасную эксплуатацию.

С помощью проб и ошибок современные конструкторы автомобильных кондиционеров пришли к выводу, что лучшая на сегодняшний день холодильная установка - это парокомпрессорная. Такая установка применяется в обычных бытовых холодильниках. Здесь поглощение тепла происходит через испарение хладагента - фреона, который под давление  циркулирует по замкнутой системе с помощью компрессора. Как ни парадоксально, обычная компрессорная холодильная установка остается непревзойденной по техническим и потребительским параметрам. Особенно выгодное соотношение "стоимость - эффективность".

 

Кажется вполне логичным вопрос: "Почему с домашним холодильником все  спокойно, а с автомобильным агрегатом куча проблем и неприятностей".  Ответ довольно прост - домашний холодильник годами стоит на одном месте и никто его не трогает, а его автомобильный собрат постоянно прыгает по камням, получает удары по радиатору, подвержен постоянным перепадам температур. Действительно, такие условия не способствуют его бесперебойной работе. И в этом ключе вполне оправдано увеличение неисправностей в весеннюю пору.

Рассмотрим, например, ситуацию, которая произошла со мной.

Зимой включал кондиционер несколько раз в месяц - как книжка пишет. Но это не помогло. Система упорно отказывалась охлаждать салон. Против законов физики не попрешь, диффузию пока никто не отменял (согласно статистике, в зимний период, как следствие перепадов температуры, система кондиционирования теряет почти 20 процентов хладагента). На станции техобслуживания меня заверили, что моя система охлаждения почти пустая и, наверное, нужно менять клапаны компрессора.

Справка:

Компрессор автомобильного кондиционера

Компрессор автокондиционера - это главный элемент системы, он обеспечивает сжатие газообразного хладагента и заставляет его циркулировать по системе. Сейчас насчитывается более сорока видов агрегатов, но самые распространенные компрессоры - это поршневые и роторно-лопастные. Поршневые компрессоры автомобильного кондиционера  имеют один и больше поршней. Они объединяются по разным схемам: горизонтально оппозитно (направлены в разные стороны), V-образно или в ряд. Большинство современных компрессоров имеют несколько поршней. Их приводит в движение "качающаяся шайба", насаженная на вал компрессора. Когда вал начинает вращаться, "качающаяся шайба" двигает поршни в осевом направлении, заставляя сжимать хладагент.

Когда включен кондиционер, компрессор забирает у автомобиля от 1,5 до 15 лошадиных сил мощности.

Смазка движущихся частей компрессора осуществляется с помощью специального компрессорного масла, которое циркулирует по системе вместе с хладагентом. В зависимости от используемого хладагента выбирают конкретную марку масла. Для каждого типа компрессора рекомендуют свой перечень компрессорных масел. Когда компрессор работает, масло вместе с фреоном движется по системе с помощью клапанов, осуществляя смазку всей системы компрессора.

Мой знакомый мастер предложил три варианта решения проблемы:

 

1. Систему заправляют согласно требованиям производителя. В таких случаях один два дня автокондиционер охлаждать воздух не будет, а если и будет холодить, то очень слабо. Потом по системе разойдется масло, и клапаны будут нормально работать. После стабилизации работы системы нужно вернутся на СТО, и проверить давление системы. Это наиболее безопасный вариант.

2. Поднять давление в системе до семи атмосфер, при норме 5 атмосфер. Избыточное давление продавит клапаны.

Риски: может выйти из строя компрессор в связи с избыточным давлением. Кроме того, со временем может выдавить сальники и тогда их придется менять или ремонтировать систему. Но мне объяснили, если я приеду  на СТО в тот день, когда автокондиционер начнет холодить, но не позже, то стравят чрезмерное давление и все будет нормально.

3. Еще можно выбрать такой вариант: мастера снимут компрессор, разберут систему, почистят все и соберут обратно. Риска никакого, но  это обойдется в кругленькую сумму.

Я решил выбрать первый вариант. Заправили компрессор, уже на третий день автокондиционер начал исправно холодить без перепадов. Потом отправился на СТО, там проконтролировали давление и бесплатно долили  фреона потому, что давление немного упало. Проблем никаких, теперь катаюсь в свое удовольствие.

Но есть еще один вариант, заправить систему собственноручно. Покупаете баллон с фреоном 134а (примерная стоимость 100 – 140 гривен) и переходник с манометром, который обойдется гривен в восемьдесят. Но если вы собрались самостоятельно заправить фреон, нужно удостоверится, что система работает исправно и в ней просто не хватает хладагента.

Относительно разводов на СТО. Недобросовестные мастера, минуя первый и второй пункты, сразу начинают указывать на "неисправности" системы. Они знают, что если заправят вас сейчас, то это не даст ощутимого результата. В таких случаях мастера говорят: "Я вас заправлю, если хотите, но система мертвая, и это вам не поможет". Такая самоуверенность автомастеров подкупает много владельцев автомобилей.

Но это просто-напросто вымогательство сотрудников СТО.

Но есть тут еще один нюанс. Если мастер говорит, что система была разгерметизирована некоторое время и в ней есть влага или механические неполадки, которые явно заметно (заклинило шкив), явно слышно посторонний шум (стук или громкий шелест), то без ремонта не обойтись. И ничего тут не поделаешь...

Если выбрать среднюю цену по СТО, то можно подсчитать, во сколько обойдется каждый вариант.

Средняя стоимость работ по первому варианту будет около 250 гр. за дозаправку фреона и от 300 гривен за полную заправку и вакумизацию. В эту сумму также входит диагностика системы и проверка на возможность утечек. Верхняя стоимость оплаты за такие работы доходила на некоторых СТО до 560 гривен.

По второму пункту все довольно просто. Нужно просто добавить 50 гривен к первому пункту. Иногда еще мастера берут дополнительную плату при повторной диагностике, но в большинстве случаев это входит в стоимость основной суммы.

А третий вариант совсем интересный. На обычной станции техобслуживания с фиксированными ценами посчитали общую стоимость работ (без учета цены запчастей) порядка 600-700 гривен. Но отметили, если не будет нужно снимать радиатор, то цена уменьшится на  200 гривен. А на специализированной СТО, где собственно занимаются автокондиционерами, примерная стоимость составила 300 долларов.

После приведения расценок опять вспомним о здоровье.

Как мы сообщали ранее, содержать кондиционеры в хорошем состоянии очень важно.

Мы решили задать несколько вопросов врачу.

Опасно ли для сердечно - сосудистой системы, если выпрыгивать с прохладного автомобиля на летнюю жару?

Если вы здоровый человек и не было никаких жалоб на сердце, то максимум, что вы можете подхватить - это простуду. У людей, имеющих склонность к пневмониям, есть шанс заработать воспаление легких.

Как переносит воздействие кондиционера детский организм?

Тут все значительно сложнее. Если не углубляться в медицинскую терминологию, то можно сказать так. У детей теплоотдача отличается от теплообмена взрослых. Маленьких детей рекомендуют одевать теплее - примерно на одну одежку больше. На таком примере вполне понятно, что не нужно злоупотреблять кондиционером, когда в машине есть дети.

Комфортная температура для человека 20 - 24 градуса по Цельсию. По этому, не рекомендуют делать перепад температуры больше, чем на 6 - 7 градусов, в сравнении с температурой на улице. И если в автомобиле часто ездит ребенок, обязательно необходимо следить за чистотой автомобильного кондиционера.

Большое спасибо терапевту высшей категории Павловскому Сергею Михайловичу, за предоставленную им информацию.

Мы искренне надеемся, что советы доктора пригодятся тем людям, которые отправляются в поездку в летний период. Думаю, смело можно заявить, что при правильном использовании, кондиционер вполне безопасен. Но, к сожалению, человек часто гонится за комфортом, иногда принося при этом ущерб собственному здоровью. А недобросовестные мастера норовят залезть в карман автовладельцам.

Еще один совет водителям автомобилей: "Исключительно вы сами управляете своим здоровьем и деньгами, и всегда вы сами решаете, кому и сколько заплатить денег за выполненную работу. Здесь самое важное – это относится к разным ситуациям с ясной головой и прагматичностью". Я потерял несколько дней и немного денег, но получил хороший результат. Принимайте решения, которые принесут вам пользу!

Мы давно хотели рассказать об уже ставших традиционными неисправностях, характерных... подробнее
Thermo Call TC4 AdvancedНовейший и самый функциональный способ (пульт) управления... подробнее
Новейший и самый функциональный способ (пульт) управления Webasto Thermo Call... подробнее
Еще до наступления жары нужно провести проверку системы кондиционирования. Своевременная... подробнее