Коротко об отопителях Webasto и Eberspächer
Летом мало кто задумывается о приходе зимы, о наступлении холодов, и только те, кто работает в суровых зимних условиях, начинают готовиться к холодам. Летом лучше всего устанавливать отопитель или заниматься его ремонтом, ведь проблем с запчастями и очередей нет. Зато с приходом холодов все меняется наоборот.
Основные группы автономных отопителей для коммерческого и специального транспорта, это: жидкостные и воздушные. Воздушный отопитель, или «сухой фен» прогревает в кабине только воздух, жидкостный – жидкость системы охлаждения двигателя, где подача теплого воздуха в кабину происходит только после повышения температуры в системе охлаждения до 40°. Получается, что жидкостному отопителю требуется больше топлива или электроэнергии для нагрева кабины, но бесспорным его преимуществом является предпусковой прогрев двигателя в любой мороз. Для обогрева кабины обычного магистрального грузовика воздушный отопитель затрачивает 2 кВт энергии, жидкостному требуется до 7-10 кВт.
Бесспорными мировыми лидерами по производству автоотопителей признаны Webasto и Eberspächer. А это означает, что продукция этих немецких компаний без каких-либо исключений устанавливается на каждом грузовике европейского производства. Обычно пропорция при установке отопителей каждой из компании составляет 50 на 50, но точно сказать невозможно. Обычно дилеры не акцентируют внимание на фирме производителе, поскольку их продукция абсолютно равноценна. Да, у каждого отопителя имеются свои особенности, но достоверно определить преимущество трудно.
Воздушные отопители Eberspächer имеют более удачную компоновку узла распыления топлива, где испарителем является простая сеточка. Испаритель Webasto – это достаточно сложный узел, поэтому отремонтировать его обойдется дороже, но учитывая высокую надежность обоих отопителей, разница не заметна. Конечно, на мировых рынках присутствуют и другие воздушные отопители, например, чешские Ateso, японские Mikuni, российские «Планар» и жидкостные «Теплостар». Ateso больше известны на вторичном рынке Европы, стран СНГ, в Японии – Mikuni, на постсоветском пространстве – российские. Но в целом в Европе, США, на наших рынках наибольшую популярность завоевали Webasto и Eberspächer.