Диагностика, ремонт и обслуживание автокондиционеров
Уже давно кондиционер в машине не роскошь, а необходимое условие для полноценного и комфортного вождения. Автокондиционер обеспечивает и поддерживает климат, обеспечивающий водителю хорошее самочувствие, необходимое для внимания и готовности шофера к разным ситуациям на дороге. Оптимальной температурой, как для помещения, так и для автомобиля считается 20-22 градуса при влажности 30-50%. Кондиционеры, как и любая техника, требует внимания и ухода. Во время его работы могут возникать различные
ситуации, которые требуют проверки, а может и ремонта кондиционера.
Основной причиной сбоя в работе является разгерметизация системы и утечка из нее фриона. Для обнаружения этой проблемы применяется современная ультрафиолетовая диагностика. Она состоит в том, что в систему кондиционирования вводится специальный реагент, который светится при ультрафиолетовом освещении. После ввода вещества «ультрафиолета» система АС заправляется охлаждающей жидкостью. Если система разгерметизирована, то при утечке фриона, смешанного с «ультрафиолетом» течь обязательно проявится зеленоватым светом при соответствующем освещении. На это может уйти как две минуты, так и двое суток.
После устранения течи хладагента из системы надо в обязательном порядке удалить пары влаги и воздух из системы, создать вакуум для бесперебойной работы климатизатора, заправить его соответствующим фрионом и компрессорным маслом. Для заправки кондиционера необходимо специальное оборудование: прецизионные манометрические блоки, вакуумные насосы высокой мощности, а также электронные весы. На современных автосервисах оборудованы специальные установки для заправки кондиционеров. Объем хладагента для разных моделей кондиционеров разный. Как правило, его рассчитывает и рекомендует производитель аппаратуры.
Также как и любая техника, кондиционер страдает от загрязнений, которые несет с собой обрабатываемый кондиционером воздух, в котором много различных примесей вредных как для человека, так и для техники - пыль, продукты сгорания, которыми так богат городской воздух, чрезмерная влажность вследствие погодных условий и еще много факторов. Последствиями этих воздействий являются скопления отложений на внутренних частях установки, от которых может появиться неприятный запах внутри автомобиля, размножение вредоносных бактерий во влажной среде, которые вдыхаются пассажирами, что не приносит пользы их здоровью, а совсем наоборот.
В некоторых случаях возможно появление аллергии и даже заболевания верхних дыхательных путей. Для предотвращения этих неприятных последствий используются специальные пистолеты-распылители, в которые заливается аэрозольный антисептик. Этим пистолетом через воздуховоды распыляют очищающую жидкость, и поворачивая по кругу распыляющий пистолет продувают внутренние части кондиционера.
После проделанных манипуляций систему оставляют «отдохнуть» на 15-20 минут, после чего автомобиль вентилируют в течение 10 минут с открытыми окнами и воздуховодами кондиционера. После такой тщательной обработки, в салоне вашего автомобиля свежий и прохладный воздух, хорошее настроение и самочувствие.